Страницы: 1 2 След.
RSS
AutoNet 18+ Вопросы по регламенту сезона 2017/18
 
В этой теме можно задавать вопросы по регламенту сезона 2017/18 AutoNet 18+
 
Вопрос по конструкции робота.

п. 6.3.
Кинематика робота определяется командой самостоятельно.
Однако, предпочтительной считается «автомобильная
кинематика». В этом случае робот получает значительные
бонусные баллы. Если робот использует реверсивный разворот
или OMNI-платформу, то бонусные баллы не начисляются.
«Автомобильной» считается кинематика, содержащая два
управляемых колеса на одной оси и не менее одного колеса на
другой

Два управляемых колеса на одной оси - что это значит? Правильно ли я поняла, что оба управляемых колеса должны вращаться одновременно, в одном направлении, с одинаковой частотой и скоростью? Как в реальном автомобиле? а поворот всего робота осуществляется за счет поворота третьего( и более) колеса, расположенного на другой оси?
 
Цитата
Анна Горковец написал:
Вопрос по конструкции робота.

п. 6.3.
Кинематика робота определяется командой самостоятельно.
Однако, предпочтительной считается «автомобильная
кинематика». В этом случае робот получает значительные
бонусные баллы. Если робот использует реверсивный разворот
или OMNI-платформу, то бонусные баллы не начисляются.
«Автомобильной» считается кинематика, содержащая два
управляемых колеса на одной оси и не менее одного колеса на
другой

Два управляемых колеса на одной оси - что это значит? Правильно ли я поняла, что оба управляемых колеса должны вращаться одновременно, в одном направлении, с одинаковой частотой и скоростью? Как в реальном автомобиле? а поворот всего робота осуществляется за счет поворота третьего( и более) колеса, расположенного на другой оси?
Добрый вечер!
Управляемые колеса в реальном автомобиле вращаются на разных скоростях, поскольку при повороте проходят разный путь. При этом, управляемыми считаются поворотные колеса.

Формулировка данного требования, возможно, несколько запутана. Вам следует придерживаться понимания того, что робот должен обладать кинематикой,схожей с реальным автомобилем. Кинематика робота не должна позволять реализовывать движения, невозможные к выполнению обычным автомобилем (поворот разнонаправленным вращением колес, плоско-параллельное перемещение).
 
https://www.youtube.com/watch?v=k1eACvENed0

за данную конструкцию робота будут начислены 300 баллов?

"Кинематика робота не должна позволять реализовывать движения, невозможные к выполнению обычным автомобилем"

я не видела, чтобы у заднеприводного автомобиля одно заднее колесо полностью не вращалось, при вращении другого заднего. Просто хочется разобраться заранее, чтобы не было спорных ситуаций во время соревнований.
 
К сожалению, спорные ситуации будут возникать, поскольку достаточно сложно соблюсти баланс между реализацией серьезных нововведений и практическими возможностями команд.

Представленный на видео робот, действительно, не обладает автомобильной кинематикой в полном объеме, поскольку:
1. Нет поворотных (управляемых) колес.
2. Передние колеса заменены OMNI колесами (очевидно, для компенсации трения при поперечном скольжении).

Дабы не уводить разговор в полемику, давайте обратимся к истокам: вопросу о необходимости автомобильной кинематики. Данное нововведение было реализовано, чтобы приблизить разрабатываемые командами программно-аппаратные комплексы к реалиям городской транспортной системы. Программное обеспечение должно разрабатываться с учетом возможностей механики реальных транспортных средств.

Соответственно, чем больше механика робота отличается от автомобильной, тем спорней ситуация. Полагаю, что вопрос о присуждении бонусных баллов будет решаться судейской комиссией в процессе технического допуска роботов. Также, не исключаю возможность дробления бонусных баллов в зависимости от "автомобильности" кинематики.

Чтобы не доводить дело до бессмысленных споров командам, рассчитывающим на бонусные баллы, следует изначально настраиваться на полноценную автомобильную кинематику. Таковой считаю систему с наличием:
- 4 колес (два передних, два задних);
- механизмом рулевого управления (изменение траектории движения происходит путем поворота передних или задних колес вокруг вертикальной ости).
 
Про дробление бонусных 300 баллов в положении ни слова. Если такое намечается необходимо внести изменения в правила.
 
Цитата
Анна Горковец написал:
Про дробление бонусных 300 баллов в положении ни слова. Если такое намечается необходимо внести изменения в правила.
В процессе подготовки регламента дробление не планировалось. Однако, судейская коллегия может прийти к подобному решению, учитывая нарастающий объем обсуждений кинематики.

Относительно внесения изменений в правила, прошу учесть пункт 18.1 регламента соревнований:

"Организаторы могут вносить изменения в правила проведения Соревнований, заранее известив об этом участников. Связь с участниками поддерживается через форум на официальном сайте. Информация, публикуемая на форуме, считается донесенной до участников."

Также, хотелось бы понять какую кинематику и механику планирует использовать Ваша команда?
 
Но тут тоже сразу напрашивается вопрос: насколько заранее известив об этом участников? В день соревнований, когда уже ничего не изменишь?

Мы пока планируем))), поэтому вопросы и возникают, ребята начнут работать над роботом после каникул.
 
Цитата
Анна Горковец написал:
Но тут тоже сразу напрашивается вопрос: насколько заранее известив об этом участников? В день соревнований, когда уже ничего не изменишь?


Здравый смысл никто не отменял. С другой стороны, мировая практика проведения соревнований показывает, что возможны изменения некоторых условий и в последний день, в том числе связанные с непреодолимыми факторами.

В этом случае командам объявляется, что "все участники находятся в равных условиях" и дальнейшие споры оказываются неуместными. На этом, полагаю, и закончим.

Если у Вас появятся еще вопросы - пишите, обсудим.
 
Цитата
На рисунке 1 представлен один из вариантов расположения улиц.
Насколько сильно может отличаться карта? По каким признакам искать места для парковки? Есть ли вероятность заехать в тупик и застрять там?
Страницы: 1 2 След.
Организаторы:
Генеральные партнеры:
8 (495) 653-81-84
121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д.36, строение 23